Стратегии диверсификации

Основные элементы теории диверсификации. Сущность и типы корпоративных стратегий диверсификации. В хозяйственной практике могут быть предложены разнообразные стратегические альтернативы развития и роста компании. Одна из таких альтернатив — диверсификация. В экономической литературе встречается множество определений понятия диверсификация. Тем не менее, можно дать достаточно общее, широкое определение диверсификации, но с некоторыми замечаниями. Такой подход дает основу для проведения дальнейшего анализа процесса диверсификации.

Диверсификация бизнеса

Диверсификация деятельности как элемент устойчивого развития предприятия Горбунова Татьяна Игоревна магистрант, РЭУ им. Москва Концентрация фирмы на развитии только в одной узкой области может, бесспорно, позволить достичь определенных успехов в отрасли и даже помочь выйти в лидеры. Персонал и руководство фирмы максимально сосредоточены на одной области, получая профессиональный опыт и навыки.

Но рынок отличается своей непостоянностью. К примеру, могут появиться товары — заменители, которые опустят рыночную позицию фирмы и вынудят к необходимости что-то менять, вторгаясь в совершенно другую область.

Стратегии развития гостиничного бизнеса ЛЕКЦИЯ 9 Корпоративные стратегии диверсификации. 1. компании включает в себя четыре элемента .

В узком смысле слова под диверсификацией понимается проникновение предприятий в отрасли, не имеющие прямой производственной связи или функциональной зависимости от основной их деятельности. В результате диверсификации предприятия превращаются в сложные многоотраслевые комплексы или конгломераты. Ключом к успеху при проведении дифференциации должна являться уникальность, которая ценится покупателями. Если покупатели желают платить за эти уникальные особенности большую цену, то надбавка к цене приведет к большей прибыльности.

Центральным в этой стратегии является понимание нужд покупателя. Необходимо знать, что ценится покупателем, предоставлять именно требуемый набор качеств и соответственно назначать цену. Успешно проводимая стратегия дифференциации уменьшает острую конкуренцию, которая часто наблюдается в отраслях по производству товаров широкого потребления.

Если фирма добилась успеха, то определенная группа покупателей на этом сегменте рынка не будет рассматривать товары конкурентов. Если поставщики поднимут цены,"преданные" покупатели скорее всего примут конечное повышение цен, предложенное производителем эксклюзивного товара. Виды диверсификации в экономической деятельности можно классифицировать по двум направлениям: Существуют различные классификации видов стратегий диверсификации.

Выделены следующие виды диверсификации по ее направлению: Предусматривает освоение новых продуктов, для производства которых в качестве сырья или полуфабрикатов используется традиционная продукция, либо производство товаров, являющихся сырьем или полуфабрикатами, комплектующими при изготовлении традиционных продуктов. В этом случае создается новый продукт на базе существующих или новых технологий в рамках основного профиля компании, расширяются каналы сбыта продукции.

Ключевая позиция стратегического менеджмента в организации

Определение сферы бизнеса, целеполагание, определение краткосрочных и долгосрочных задач программ , определение стратегии достижения цели образует стратегический план. Основные компоненты стратегии предприятия показаны на рис. Основные компоненты стратегии предприятия Остановимся на корпоративной стратегии диверсифицированного предприятия. Для диверсифицированного предприятия его стратегия должна сделать из нее нечто большее, чем сумму стратегических зон хозяйствования СЗХ.

ХРЕСТОМАТИЯ: СТРАТЕГИИ ДИВЕРСИФИКАЦИИ. И РЕЗУЛЬТАТЫ ФИРМ са на основе экономической теории от раслевой . тегии корпоративного и бизнес уровней трех важнейших элементов их модели: имеющихся у.

Данная лекция посвящена организационно-экономическим методам и моделям создания интегрированных производственно-корпоративных структур. Рассмотрены такие разделы, как диверсификация производственно-хозяйственной деятельности; методы интеграции производственных структур на основе стратегических альянсов; организационные структуры и механизмы управления промышленным предприятием и т.

Даны определения, приведены примеры. Растущая нестабильность внешней среды предприятий, обусловленная ограниченностью доступных ресурсов и наличием пределов роста рынка, вынуждает предприятия расширять ассортимент выпускаемой продукции, т. Диверсификация производственно-хозяйственной деятельности Обладая рядом существенных преимуществ, диверсификация получила широкое распространение среди передовых отечественных и зарубежных предприятий.

Благодаря одновременному развитию нескольких направлений деятельности организациям удается добиться конкурентоспособности и рационального распределения ресурсов. Для более эффективного проведения диверсификации в составе предприятия выделяют группу направлений производственно-хозяйственной деятельности с четко выраженной специализацией или целью функционирования.

Это - стратегические хозяйственные подразделения СХП , или бизнес-единицы [ 1 , 7 , 19 ]. Выделенные сегменты предприятия интегрируются с аналогичными бизнес-единицами других предприятий - поставщиков, конкурентов или потребителей, образуя стратегические альянсы. Партнерские взаимоотношения в альянсах содействуют не только получению новых конкурентных преимуществ, сбережению ресурсов, распределению риска, но также ускоренному продвижению предприятий на новые рынки и созданию перспективной базы для инвестиций.

Формирование стратегических альянсов возможно не только при диверсификации производственно-хозяйственной деятельности предприятия, но и на любом этапе снабженческо-производственно-сбытового цикла в зависимости от стремления конкретных предприятий совместить маркетинг, производство, разработку продукта или другие функции.

Сущность и типы корпоративных стратегий диверсификации

В самом общем виде программы по проведению диверсификации могут включать один из нижеперечисленных методов. Весь существующий персонал, а также оборудование должны использоваться для достижения в дальнейшем большего разнообразия товаров и услуг. Этот метод вполне естествен для компаний, персонал которых пропитан духом исследований. Фирма, занятая в определенной сфере деятельности, поглощается путем покупки либо за наличные, либо за акции, либо за их комбинацию. Объединение компаний приблизительно одинакового размера и рода деятельности.

Виханский основными стратегиями диверсифицированного роста называл следующие: 2)стратегия горизонтальной диверсификации; 3)стратегия.

Получить биткоины бесплатно Стратегия - понятия и определения. Классификация стратегий Стратегия - интегрированная модель действий, предназначенных для достижения целей предприятия. Содержанием стратегии служит набор правил принятия решений, используемый для определения основных направлений деятельности.

В литературе по стратегическому планированию существует два противоположных взгляда на понимание стратегии. В первом случае стратегия — это конкретный долгосрочный план достижения некоторой цели, а выработка стратегии — это процесс нахождения некоторой цели и составление долгосрочного плана. Такой подход основывается на том, что все возникающие изменения предсказуемы, происходящие в среде процессы носят детерминированный характер и поддаются полному контролю и управлению.

Во втором случае под стратегией понимается долгосрочное качественно определенное направление развития предприятия, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы внутрипроизводственных отношений, а также позиций предприятия в окружающей среде. При таком понимании, стратегию можно охарактеризовать как выбранное направление деятельности, функционирование и рамках которого должно привести организацию к достижению стоящих перед ней целей. В стратегическом планировании направление деятельности выбирается обычно по результатам стратегического анализа, проведенного с помощью матрицы БКГ и других матриц, а также по результатам анализа предприятия.

В деловой жизни под стратегией понимается общая концепция того, как достигаются цели организации, решаются стоящие перед ней проблемы и распределяются необходимые для этого ограниченные ресурсы. Такая концепция соответствует стратегии второго типа включает в себя несколько элементов. Прежде всего, к ним относится система целей, включающая миссию, общеорганизационные и специфические цели.

Другой элемент стратегии — политика, или совокупность конкретных правил организационных действий, направленных на достижение поставленных целей.

Корпоративная стратегия

Экономика и управление народным хозяйством Количество траниц: Методологические положения управления инновационной деятельностью. Концептуальные положения и особенности корпоративного управления инновационной деятельностью. Анализ и методические решения формирования рационального механизма стратегического управления научно-инновационной деятельностью.

В основу анализа войдут три основных направления бизнеса Virgin Group ( действующих в разных отраслях), которые в большей.

Четыре основных компонента портфельной стратегии. Портфельная стратегия — совокупность стратегических сфер бизнеса предприятия, связанных или не связанных между собой. Различают четыре основных составляющих портфельной стратегии. Географический вектор роста, который определяет масштаб и направление будущей сферы деятельности предприятия.

В связи с этим существуют три направления развития: Конкурентное преимущество , которое предприятие будет стремиться достичь в соответствующих областях деятельности. Синергизм стратегическое соответствие , который будет возникать между различными сферами деятельности предприятия.

Стратегический менеджмент. Автор: Степанов В.Г., редактор: В авторской редакции

Приводятся примеры основных направлений диверсифицированного роста российских промышленных компаний. Классическая теория диверсификации И. Четыре основных элемента теории Г. Минцберга можно определить следующим образом: Существует несколько классификаций корпоративных стратегий диверсификации. Так, например, классификация Г.

назовите основные элементы разработки корпоративной стратегии (3) - опр опр виды диверсификации, - опр корпоративной индивидуальности (- отказ деловой стратегии -решение вопроса о том, в какой сфере бизнеса, .

Общее содержание стратегии Стратегия - образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации. Определение сферы бизнеса, целеполагание, определение краткосрочных и долгосрочных задач программ , определение стратегии достижения цели образует стратегический план. Основные компоненты стратегии компании показаны на рис.

Основные компоненты стратегии компании 4. Корпоративная стратегия диверсифицированной компании Для диверсифицированной компании ее стратегия должна сделать из нее нечто большее, чем сумму СЗХ. Она состоит в действиях по завоеванию позиций в различных отраслях и улучшению менеджмента каждой СЗХ и всего их комплекса рис. Компоненты стратегии диверсифицированной компании Следует обратить внимание на четыре важнейших стороны корпоративной стратегии диверсицифированной компании: Действия по завершенности диверсификации.

Частью этой стратегии является решение, будет ли диверсификация узкой в небольшом числе отраслей или широкой во многих отраслях , а также, то как компания будет позиционироваться в выбранных отраслях.

Сущность корпоративной стратегии

Базовые стратегии развития бизнеса. Диверсификация в последнее время в экономике имеет широкое распространение и потому она все чаще используется в практике отечественных бизнес-организаций. Благодаря одновременному развитию нескольких направлений деятельности, бизнес-компаниям нередко удается избежать непреодолимой конкуренции и проявить способности в рациональном использовании и распределении своих ресурсов. Диверсификация связана с использованием накоплений предприятия как на производство основной выпускаемой предприятием ею продукции, так и на установление контроля за определенным этапом производства.

Кроме того, она направлена на развитие новых видов производства и их внедрение в другие отрасли.

Основные элементы, которые формируют общую стратегию Важнейшая проблема диверсификации - определение сферы деятельности. Компании , расширяющие свою деятельность в бизнесе, в котором вон ни смогут.

Организационная структура корпорации направлена на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями, и распределение между ними согласованных прав и ответственности. Наилучшая структура корпорации — это та, которая позволяет эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и рационально распределять и направлять усилия всех работающих в корпорации сотрудников, а также удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой результативностью.

Организационные структуры управления промышленными корпорациями, фирмами отличаются разнообразием, что определяется многими объективными факторами и условиями. Она определяет состав и систему подчинения в общей иерархии управления корпорацией. В то же время необходимо отметить, что структура управления организацией или организационная структура управления — одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий [1].

В границах этой структуры протекает весь управленческий процесс движение потоков информации, ресурсов, идей и принятие управленческих решений , в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Ведь стратегия диверсификации является сложной, рискованной и затратной. Диверсифицированное предприятие можно рассматривать как хозяйственную структуру, осуществляющую набор отдельных видов предпринимательской деятельности, формулирование стратегии на этом уровне является более широкомасштабной задачей, нежели на уровне узкоспециализированного предприятия.

На однопрофильных предприятиях конкуренция идет только в рамках одной отрасли, и руководство должно найти успешные пути конкурентной борьбы. На диверсифицированном предприятии руководству необходимо создать стратегию для мультибизнеса, многоотраслевой стратегический план действий для ряда отличных друг от друга подразделений предприятия, работающих в разных отраслях. Именно корпоративная стратегия является общим планом управления для диверсифицированного предприятия.

Корпоративная стратегия распространяется на все предприятие, охватывая все направления деятельности, которыми оно занимается. Вместе с тем диверсификация требует от высшего руководства концентрации усилий на многих сферах деятельности и ослабляет контроль за ситуацией на конкретном рынке, это может привести к ослаблению конкурентной позиции предприятия снижению эффективности использования основного капитала.

Агентский договор как способ оптимизации налогов

Posted on